«СОГАЗ-Мед» проводит подобные тренинги с 2014 года. В прошлом году обучение состоялось в 6 регионах страны, в нем приняли участие более 850 человек из более чем 200 медицинских организаций.
Основные задачи таких семинаров: знакомство медработников с критериями качественного обслуживания пациентов, освоение методов профилактики и разрешения конфликтных ситуаций, выявление причин профессионального выгорания и освоение методов его предотвращения.
«Данный семинар – очередной шаг, помогающий медицинским работникам организовывать свое рабочее пространство, качественно оказывать медицинскую помощь и формировать позитивное отношение пациентов к системе здравоохранения», – отметила в приветственной речи председатель комитета Думы Астраханской области по социальной политике.
Навыки, полученные участниками семинара, позволят расширить свои профессиональные знания и использовать их в ежедневной работе — на благо себе и пациентам медучреждений.
«Как только врач становится союзником, сразу проще вести диалог. Человек чувствует, что хотят решить его проблему и прийти на помощь. Вот основа пациентоориентированного подхода. Ведь у врача одна задача – здоровье пациента, а пути к здоровью могут быть разные, важно выбрать правильный. Об этом и говорили в рамках данного обучения», – рассказал руководитель Корпоративного учебного центра «СОГАЗ-Мед» Ю.В. Паршин.
По мнению Т.Ю. Шабалиной, директора Астраханского филиала «СОГАЗ-Мед»: «Важно понимать, что в системе ОМС в центре внимания всегда находится пациент. А мы, защищая его права, тесно взаимодействуем с медицинскими организациями. Такое обучение крайне важно, и замечательно, что в нашей области сложилась эта практика — сотрудники КУЦ приехали уже не в первый раз».
«Встречи такого формата способствуют развитию коммуникативных навыков медицинских специалистов, их стрессоустойчивости, помогают предотвратить выгорание, обучают не допускать развития конфликтов. Полученные на семинаре сведения напрямую повлияют на качество медицинских услуг, создавая тем самым основу для роста удовлетворенности населения региональной системой здравоохранения», – подчеркнула заместитель министра здравоохранения Астраханской области Н.А. Степина.
Как отметили участники тренинга, они получили эффективный инструментарий, алгоритм – как вести себя при возникновении конфликтных ситуаций с пациентами, но, самое главное, – как до этих ситуаций не доводить.