Согласно опросу ВЦИОМ, россияне знают и доверяют страховым компаниям и все чаще обращаются к ним за помощью. За последние два года 74% респондентов столкнулись с проблемами при получении бесплатных медуслуг, 59% – с долгим ожиданием записи. При этом 63% опрошенных подчеркнули: сами они не смогут отстоять свои права в спорных ситуациях по ОМС, вся надежда на СМО. Защиту своих прав страховым доверяют 67% пациентов.
С застрахованными взаимодействуют страховые представители трех уровней. Это сотрудники СМО, которые занимаются информированием, работают с обращениями и жалобами, бесплатно содействуют в получении медицинской помощи, защищают права пациентов и проводят контрольно-экспертные мероприятия в отношении медицинских организаций.
«У страховых компаний широкий функционал, они располагают реальными инструментами для помощи застрахованным. Люди об этом знают и все чаще обращаются к нам, что подтверждается и нашей статистикой, и данными ВЦИОМ. За 9 месяцев 2025 года основную долю в структуре практического содействия составила организация приема врача составила – 56,9%. На втором месте – организация диагностических исследований (36,4%). В целом за указанный период рост практического содействия застрахованным составил 20,3%. Объем помощи в организации приема врача увеличился на 33,6%, диагностики – на 14,4%. С ростом обоснованных жалоб увеличилось и число контрольно-экспертных мероприятий со стороны СМО в отношении медорганизаций. За 9 месяцев текущего мы провели на 19,2% контрольно-экспертных мероприятий больше, чем в аналогичном периоде 2024 года», – говорит С.В. Плехов, заместитель Генерального директора страховой компании «СОГАЗ-Мед».
Рост обращаемости в СМО объясняется как повышением информированности населения, так и профессионализмом страховых представителей, которых сами пациенты называют «помощниками и защитниками». Большую роль играет и наличие удобных способов связи со СМО. Можно обратиться в круглосуточный контакт-центр, через сайт, онлайн-чат, с помощью мобильного приложения. Все эти ресурсы, которые создавались и оттачивались десятилетиями, страховые компании продолжают развивать, подчеркивая, что в центре системы – застрахованный пациент, а значит – все, что делается, делается на его благо.
Возможно, есть и еще причины, по которым застрахованные предпочитают обращаться за помощью именно в СМО, а не в иные инстанции? Просто люди знают, что страховые представители СМО не только помогут, но и сделают это быстро. Последнее чрезвычайно важно, ведь в случае болезни фактор времени имеет решающее значение. Особенно при тяжелых диагнозах, социально значимых заболеваниях. В списке – сахарный диабет, состояния, характеризующиеся повышенным артериальным давлением, злокачественные новообразования и др.
Вот лишь некоторые примеры благодарностей, поступивших в адрес СМО за последние несколько месяцев.
Михаил Александрович Г., 81-летний ветеран труда федерального значения, инвалид 3-й группы, направил благодарность в адрес Нижегородского филиала «СОГАЗ-Мед». Застрахованного направили на операцию по стентированию сосудов. До этого предстояло пройти обследования в поликлинике №1 больницы №12 Сормовского района. Увы, в медучреждении не было нужного оборудования, заслуженному пенсионеру предложили обследоваться в платной клинике за свой счет. Мужчина решил посоветоваться со своей страховой компанией и не пожалел. За два дня вопрос был решен. При содействии СМО застрахованному выдали направления на обследования и записали на прием.
По назначению врача застрахованная Астраханского филиала Галина Д. должна была записаться к узкому специалисту и пройти МРТ головы, но в течении нескольких месяцев так и не смогла самостоятельно записаться на прием. Помог страховой представитель «СОГАЗ-Мед». «Позавчера оставила обращение на сайте, уже сегодня позвонили из поликлиники и назначили даты исследований. Огромное спасибо за Вашу работу!» - так Галина Д выразила благодарность за внимательное отношение к решению ее вопроса.
В рамках регионального проекта «Контроль диспансерного наблюдения застрахованных лиц, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения», сотрудники Группы защиты прав застрахованных филиала обзванивают застрахованных лиц и предлагают содействие в записи к врачу или вызове его на дом. Так, страховой представитель филиала позвонил Мадине и уточнил, нет ли у неё проблем с получением положенной медицинской помощи по ОМС. В ответ выяснилось, что после инсульта к застрахованной так и не пришел вызванный врач. Специалист оперативно отреагировал, связался с заведующей поликлиникой. Уже на следующий день врач посетил пациентку, сделал назначение, выписал рецепт и направил к эндокринологу. «Выражаю благодарность «СОГАЗ-Мед» за содействие в получении необходимой консультации. Спасибо за профессионализм и стремление помочь!», – отметила в своем обращении Мадина К.
И таких историй застрахованных – тысячи. Каждая – не просто слова благодарности, искреннее «спасибо», а спасенная жизнь.
«Информирование по вопросам ОМС, содействие в получении медпомощи, защита прав – для нас не просто работа, а профессиональный и человеческий долг. Каждое обращение и жалобу рассматриваем индивидуально и радуемся, когда застрахованные искренне нас благодарят за честный труд. Мы знаем, как нужно работать, и делаем это хорошо», – резюмирует Татьяна Юрьевна Шабалина, директор Астраханского филиала компании «СОГАЗ-Мед».