Включить версию для слабовидящих
Справочная: 8:00 - 20:00
8 (8512) 23-83-38
Неотложная помощь:
+7 (937) 137-64-59
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Открываем новую рубрику «Спросите у доктора!». В ней можно будет узнать о самой достоверной информации о здоровье детей от врачей Детской городской поликлиники №3.

Сегодня с Ларисой Каштановой, врачом-педиатром кабинета медицинской профилактики Центра здоровья поговорим о начале нового учебного года и о том, что в этой связи должны знать и делать родители и дети.

Не секрет, что с началом учебного года у детей меняется режим дня. Как родители должны помочь своим детям, чтобы они сохраняли активность на протяжении дня?
- Желательно начинать готовить ребёнка к началу школы или детскому саду за 2-3 недели. Однако и сейчас ещё не поздно пересмотреть график пробуждения и укладывания ко сну. Ребёнок в течение дня теряет много энергии. Его внимание необходимо везде, и не только для получения новых знаний, но и для физической адаптации к новым условиям, например, даже для того, чтобы собрать портфель или не забыть сменную обувь в раздевалке. Сон – это одно из важных «лекарств» для ребёнка. Школьник должен спать 9-10 часов и засыпать не позднее 22.00. В это время происходит максимальное расслабление и восстановление организма.

Важен ли для ребёнка завтрак и каким он должен быть?
- Важно, чтобы ребёнок пошёл в школу сытым. Но не все дети любят завтракать. Для того, чтобы с утра не было споров, можно загодя обсудить с ребёнком: что бы он хотел съесть на завтрак, составить меню на неделю и повесить его на холодильник. В меню использовать простые и полезные продукты, такие как жирные сыры, орехи, шоколад, сливочное масло, яйца, зелёный чай и другие. Конечно, родителям придётся приложить усилия, уделить время, но это того стоит, ведь совместное творчество сближает и формирует благоприятную атмосферу в семье.

Как помочь адаптироваться ребёнку к новым реалиям?
- Всё начинается в семье. В это время очень важен эмоциональный контакт детей и родителей. Чаще надо разговаривать на темы, которые волнуют ребёнка, поддерживать благоприятную спокойную обстановку в семье и не забывать о похвале. Если пока не за что хвалить, стараться найти положительные стороны ситуации в надежде, что следующий раз будет лучше. Чётко проговаривать те задачи, с которыми должен справляться ребёнок и учиться договориться с малышом, ведь он уже маленький человек.

Возврат к списку

Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями

Участовать в голосовании
Анкетирование в медицинских организациях